Король-лич, последний бос подземелья Цитадель Ледяной Короны. Данный бой является довольно интересным и сложным боем. Бой разделен на 5 фаз, 2 из которых повторяются и малейшая ошибка в каждой из них, приведет к неминуемой гибели рейда.
Способности Короля-Лича
Фаза 1
-
Призыв шаркающего ужаса - Призывает шаркающего ужаса.
- Ударная волна - Силовая волна наносит 150% урона от оружия и оглушает всех противников, находящихся в конусе поражения перед заклинателем на расстоянии 20 м.
- Исступление - Увеличивает наносимый физический урон на 200%.
- Призыв вурдалаков - Призыв 3 вурдалаков-приспешников в течение 3 сек.
- Заражение - Наносит 6598 - 7402 ед. урона от темной магии всем противникам в радиусе 50000 м от цели и затем дополнительный нарастающий урон от темной магии раз в секунду. Эффект рассеивается, если уровень здоровья цели становится выше 90%.
-
Мертвящая чума - Заражает противника, нанося 50000 ед. урона от темной магии раз в 5 сек. в течение 15 сек. Если противник умирает, находясь под действием чумы, или действие эффекта заканчивается, эффект получает дополнительный заряд и переходит на соседнюю цель. При попытке рассеивания снимается один заряд эффекта, при этом чума также переходит на соседнюю цель. Сила Короля-лича увеличивается при каждом переходе мертвящей чумы на новую цель.
-
Конденсатор чумы - Наносимый физический урон увеличен на 2%.
Эффект суммируется при каждом переходе мертвящей чумы на соседнюю цель.
-
Конденсатор чумы - Наносимый физический урон увеличен на 2%.
Фаза 2
-
Вызов валь'киры - Призывает валь'киру.
- Схватить – хватает случайного игрока и тянет к краю платформы. Если не убить, она бросит игрока в пропасть.
- Крылья проклятых - Не может быть замедлен более чем на 50%
- Заражение - Наносит 6598 - 7402 ед. урона от темной магии всем противникам в радиусе 50000 м от цели и затем дополнительный нарастающий урон от темной магии раз в секунду. Эффект рассеивается, если уровень здоровья цели становится выше 90%.
- Жнец душ - Наносит цели 50% урона от оружия и накладывает эффект "Жнец душ", который наносит 50000 ед. урона от темной магии через 5 сек, а также увеличивает скорость произнесения заклинателем заклинаний на 100% на 5 сек.
- Осквернение - Наносит урон от темной магии всем противникам в выбранной области. При каждом получении противником урона размер области и количество наносимого урона увеличиваются. Длится 60 сек.
Фаза 3
- Осквернение - Наносит урон от темной магии всем противникам в выбранной области. При каждом получении противником урона размер области и количество наносимого урона увеличиваются. Длится 60 сек.
- Жнец душ - Наносит цели 50% урона от оружия и накладывает эффект "Жнец душ", который наносит 50000 ед. урона от темной магии через 5 сек, а также увеличивает скорость произнесения заклинателем заклинаний на 100% на 5 сек.
- Жатва душ - Жнец готовится поглотить душу цели, поддерживая заклинание, наносящее 7500 ед. урона от темной магии в секунду в течение 6 сек. Если противник еще жив, когда поддержание заклинания окончено, то его душу поглотит Ледяная Скорбь.
-
Призыв зловещих духов - Призывает 10 зловещих духов, атакующих врагов через 30 сек.
- Импульс духа - Заклинатель жертвует собой, нанося 18850 - 21150 ед. урона от темной магии всем противникам в радиусе 5 м.
Фростмурн
-
Теренас Менетил – Дух отца Артаса, заточенный во Фростмурне, бьется с его поработителем. Игрок должен лечить его или помогать наносить урон (все зависит от класса игрока).
- Благость Света - Восполняет заклинателю 5000 ед. здоровья каждую секунду и увеличивает наносимый урон пропорционально здоровью.
- Восстановление души - Оживляет цель, возвращая душу обратно в тело.
-
Дух-хранитель – хранитель душ Фростмурна, которые сражается с Теренасом Менетилом.
- Разрыв души - Наносит вашей цели возрастающий урон от темной магии раз в секунду в течение 8 сек.
- Темный голод - Восполняет здоровье заклинателя в размере половины нанесенного урона.
- Жнец душ - Весь наносимый урон повышается на 100%.
Переходная фаза
- Беспощадность зимы - Создает свирепую снежную бурю, которая наносит раз в секунду 7069 - 7931 ед. урона от магии льда всем противникам, находящимся в пределах 45 м.
- Боль и страдание - Наносит 2828 - 3172 урона от темной магии всем всем противникам в конусе поражения перед заклинателем и дополнительно 500 ед. урона от темной магии каждую секунду в течение 3 сек.
-
Призыв ледяной сферы – Призывает 1 ледяную сферу.
- Ледяная пульсация - Наносит 2828 - 3172 ед. урона от магии льда всем противникам в радиусе 5 от цели.
- Ледяная вспышка - Наносит 9425 - 10575 урона от магии льда всем противникам в радиусе 10 от цели, отбрасывая их назад.
-
Гневный дух - Отрывает частичку души противника и заставляет ее атаковать того.
- Визг души - Наносит 18850 - 21150 урона от темной магии всем противникам перед заклинателем в конусе поражения радиусом 15, вызывая у противников немоту на 5 сек.
- Сотрясение - Сотрясает землю, из-за чего края платформы начинают осыпаться.
Тактика на Короля-Лича
Для начала боя, нужно поговорить с Тирионом Фордрингом одному из игроков, после того, как все другие встанут, как показано на картинке
Рис 1. Тактика на Короля-Лича: Фаза 1
После минуты разговора Тириона Фордринга и Короля-лича, Тирион кричит "Герои, в атаку!", и начинается схватка с боссом.
Тактика на Короля-Лича: Фаза 1
Главный танк (МТ) хватает Короля-лича и отводит его на позицию, где и будет его держать всю первую фазу. Фаза заканчивается на 70% здоровья и Артаса, поэтому нужно успеть нанести как можно больше в урона в очень короткий срок. Поэтому используйте все КД и дайте героизм на этой фазе.
Во время первой фазы, МТ будет на себя собрать вурдалаков. Каждые 30 секунд, будут призываться новые. По плану, они должны умирать от побочного АОЕ, если же не все так гладко, нужно назначить 1-2дд, что бы АОЕ-шил их.
Через 25-30 секунд Королем-Личем, будет применено Заражение. Рейд хиллеры должны быть наготове и быстро поднять рейд на фулл после этого АОЕ, иначе, если жизнь не будет превышать 90%, заражение будет наносить все больше урона и в итоге, игрок не вылеченный выше 90%, просто умрет. Интервал между Заражениями около 20 секунд.
После первого заражения Король-лич призывает Шаркающий ужас. Второй танк хватает этого адда и отводит так, как показано на рис 1. Важно держать этого моба на расстоянии в минимум 11 ярдов от остальных членов рейда, что бы рейд не попадал под воздействие Мертвящей чумы.
Шаркающий ужас периодически падают в Исступление, которое должны быстро снимать Охотники Усмиряющим выстрелом. Лекари должны быстро вылечивать урон, который вошел в танка под Исступлением. Новый Шаркающий ужас призывается приблизительно через 35 секунд после первого и отводится в назначенное место вторым танком. Если ОТ (второй танк) держит 2 Шаркающих Ужаса, лекарям и охотникам нужно быть всегда наготове, вылечивать и снимать Исступление.
После появление Шаркающего Ужаса, Король-Лич применяет Мертвящую чуму на случайного игрока. Игрок должен НЕМЕДЛЯ подбежать к Шаркающему Ужасу, а специально выделенному игроку – снять с него этот дебафф. Мертвящая чума наносит очень много урона, поэтому, если не сделать все быстро (5 секунд максимум) – игрок просто умрет. Когда чуму снимают, она перескакивает на ОТ (снимаем еще раз дебафф) или Шаркающего Ужаса, где и должна остаться и наносить по нему урон. Поскольку у Шаркающего Ужаса довольно много здоровья, Мертвящая чума значительно поможет при их убийстве, а точнее – она их и должна убивать, что бы не отвлекать дпс от Короля-Лича.
Если же игрок, на котором висит Мертвящая Чума, не успевает подбежать к Шаркающему Ужасу, те кто снимает этот дебафф, должны в любом случае его снять за 5 секунд и уже другой игрок, кому передастся этот дебафф, должен успевать в 5 секунд, успеть подбежать в Шаркающему Ужасу. Нужно запомнить, что при каждом переброске чумы, на Короле-Личе “стакается” бафф, увеличивающий ему урон.
В таком русле и деремся, пока здоровье босса не достигнет 70%. Король-Лич, перемещается в центр платформы и начинается Переходная Фаза. Всем нужно приготовится и сдвинутся к краю платформы, быстро добивая адов, которые висят на танках.
Тактика на Короля-Лича: Переходная Фаза
Рис 2. Тактика на Короля-Лича: Переходная фаза
После того, как Король-лич добирается к центру, он начинает кастовать Беспощадность зимы (можно АОЕ, под которое лучше не попадать вообще) и начинает Призыв ледяной сферы, которая будет направляться в сторону игроков, а также Боль и страдание на случайного игрока. Игроки должны выстроится так, как показано на рис 2.
Несколько рендж дд, должны быть поставлены на убивание Ледяных сфер, до того, как они дойдут к игрокам, остальные готовятся к сражению с Гневный дух, который отделяется от одного из игроков (ранее будет помечен и должен подбежать ближе к танку) и должен быть схвачен одним из танков. Первым его хватает МТ и отворачивает от рейда (ОТ стоит на расстоянии 11 ярдов от рейда, поскольку на нем еще может быть Мертвящая Чума, которая пропадет, если никого рядом не будет), поскольку Дух делает Визг души впереди себя. Второго духа хватает ОТ и остальных также.
Милли дд и все кто не на шарах, активно убивают Гневного духа, поскольку следующий появится через 20 секунд.
Переходная фаза подходит к концу приблизительно после того, как появится третий Дух. Артас начинает кастовать Сотрясение, которое обрушивает край платформы, на которой стоит весь рейд и те, кто не успел оттуда убежать, падают в башни и умирают. Рейд должен успеть убить Ледяные сферы, и перебраться с платформы, по дороге добивая оставшегося Гневного Духа. Танк его должен вести так, что бы рейд не попал под Визг души. Начинается Фаза 2
Тактика на Короля-Лича: Фаза 2
Рис 3. Тактика на Короля-Лича: Фаза 2
МТ хватает боса и ставит его в центре. ДД, добив Гневного Духа, вливают весь дпс в Короля-Лича и готовятся к появлению Осквернения, а также к контролю валь'киры.
Осквернение – черная лужа, которая разливается через секунду в месте, где стоял игрок с одноименным дебаффом , наносит урон, а также разрастается, если она наносит кому-то урон. Растет она очень быстро и если вовремя не выбежать из нее, она заполнит собой все поле боя.
Рейд должен договорится между собой, в какую сторону отбегает игрок, который может получит Осквернение (Мы договаривались, отбегать к трону). Остальные должны сдвинуться в противоположную сторону.
Главная задача, что бы центр был чистым от луж, потому что, когда появятся валь'киры, всему рейду желательно стоять в центре.
Появившаяся валь'кира, хватает случайного игрока и тащит его по направлению к пропасти и если ее не убить в этот момент, она просто сбрасывает игрока с бездну. На данном этапе, игрокам нужно четко разделить контролящие способности, что бы валь'кира не попадала под эффект диминишинга (эффект от каждой контролящей способности одного типа примененной второй, длится меньше, чем эффект от первой). Центр идеальное место потому, что от центра, валь'кира летит дольше всего и есть время, что бы ее убить. Но не все так идеально. Игрок с осквернением, может не отбежать и разлить лужу по середине, а валь'кира появится и схватит игрока у края платформы. Здесь нужно быть очень собранным и следить за каждым шагом, иначе малейшая глупость приведет к вайпу рейда.
Задача хиллеров на этой фазе, кроме хила рейда, вылечивать МТ, на которого Король-Лич периодически будет накладывать Жнец душ. В данном случае, есть пару вариантов. Если Танк и хилы очень хорошие (так было в моем случае), танк использовал выживающие способности и хилы справлялись с его отхилом.
В другом варианте, когда на танка накладывается Жнец душ, ОТ быстро перехватывает босса и держит до тех пор, пока Жнец душ не отхилится и не спадет с МТ или же держать до тех пор, пока на ОТ не повышается Жнец.
Также, на рейд как и в первой фазе, Артас будет кидать Заражение, которое должно быть быстро вылечено.
Когда жизнь босса опустится до 40%, опять начнется Переходная фаза. Края платформы поднимутся и все должны быстро перебежать на них. Желательно следить за здоровьем босса и быть наготове, что бы минимизировать потери от Беспощадности зимы. Переходная фаза длится 60 секунд и стратегия точно такая же, как и описано ранее, кроме времени появления Гневных духов. За это время их успеет вылезти 4 шт. После окончание переходной фазы, начинается Фаза 3.
Тактика на Короля-Лича: Фаза 3
Рис 4. Тактика на Короля-Лича: Фаза 2
Как только переходная фаза закончилась, Король-лич снова хватается МТ и как в фазе 2, ведется в центр. ОТ ведет Гневных духов спиной к рейду и остальные его добивают. На Осквернение реагируем точно также, как и во второй фазе: дд с меткой отбегает к трону и оставляет лужу там.
Жнец душ присутствует также на этой фазе, поэтому танки и хиллеры действуют согласно плану: меняются МТ и ОТ или же урон отхиливается под спас. способностями.
Через небольшой промежуток времени после начала фазы 3, Король-Лич использует Призыв зловещих духов. Танк отводит босса в противоположную сторону от зловещих духов. Ренджи в это время, активно их расстреливают. Хилы должны стоять между дд и танками.
Через 20 секунд не убитые Зловещие духи переключаются на случайного игрока и двигаются в его сторону. Этот игрок должен как можно дольше “кайтить” (водить за собой на безопасном расстоянии). После того, как Зловещие духи опустились к земле, их можно контролить и не подпускать к своим жертвам. Если же духи дойдут, то взорвутся и нанесут большой урон. Если же не доберутся, они просто исчезнут. Следующие духи появятся через 30 секунд после первых.
После первой партии Зловещих духов, Король-Лич применяет заклинание Жатва душ на случайную цель. Хиллеры должны эту цель активно хилить на протяжении 6 секунд, так как по ней проходит не слабый урон. Если цель выжила, она телепортируется в Фростмурн, где игрок обнаружит Теренаса Менетила и Духа-хранителя сражающихся друг с другом.
Задача игрока на данном этапе, зависит от его специализации. Если игрок дд, он должен, как можно быстрее убить Духа-хранителя, если же лекарь – вылечить Теренаса Менетила.
Если же игрок умрет, во время Жатвы Душ, то Артас получит 15-ти секундное увеличение урона в 2 раза. Танку очень повезет, если он переживет такой урон =)
Выбор следующей цели будет через 75 секунд.
Когда здоровье Короля-Лича опустится до 10% – он Вас всех убьет! Не паникуйте и не покидайте тела =) Дальше будет интересно…