С самого своего рождения жители Азерота учатся быть готовыми к борьбе и конфликтам. Они подвергаются нападению соседей и неистовых монстров, они берут в руки оружие, чтобы защищаться от хищников. Им постоянно приходится сталкиваться со смертью друзей, близких, соплеменников, соседей, членов их кланов и гильдий. Выживших одолевает страх, но они обретают и силу, укрепляя свои стены, образовывая новые союзы и воспитывая своих детей выносливыми, хитрыми и осторожными. Они приспосабливаются. Они меняются.
Обитатели Сумеречного нагорья в Восточных Королевствах впитали в себя эту философию лучше остальных.
Нагорье всегда было эпицентром войн: здесь фракции и расы развивались и угасали, постоянно сменяя друг друга. Город-крепость Грим Батол дал приют по меньшей мере трем фракциям: дворфам Громового Молота, которые оставили свой дом после того, как проклятие Черного Железа сделало его непригодным для жизни; красным драконам, которые были вынуждены воевать на стороне Орды, будучи порабощенными орками из клана Драконьей Пасти во время Второй войны; и, конечно, самому клану Драконьей Пасти, который бал изгнан из Грим Батола, когда красные драконы были окончательно освобождены от гнета.
Сейчас клан Драконьей Пасти закрепился на подступах к нагорью. Они все такие же дикие и с ними так же сложно иметь дело, как и во времена их правления в Грим Батоле, но их военное искусство и знания жизни драконов играют очень важную роль, особенно в условиях воцарившегося после катаклизма хаоса. Дворфы Громового Молота живут на лесных заставах среди вершин нагорья; прежние союзники Альянса, они только начали думать о том, чтобы примкнуть к Штормграду и Стальгорну, поддавшись на уговоры своих собратьев из клана Бронзобородов. В течение последних месяцев страдал даже могущественный клан красных драконов: его членов безжалостно, с вновь разгоревшейся и преумноженной яростью, убивали свирепые черные драконы, которые неустанно атаковали из застывшего Обсидианового леса.
И в разгар всех этих потрясений на нагорье пришла новая сила.
За всю свою историю это место имело множество названий, но прозывали его всегда Сумеречным – из-за тех, кто сейчас владеет этим нагорьем. Фанатичным сектантам Сумеречного Молота нравится это название, но не поэтому они выбрали эту территорию для размещения своего штаба. Высокие скалистые пики, окружающие нагорье, впиваются в небо, как когти, делая почти невозможным наступление со стороны окружающих земель, черные слюдяные пляжи наводят ужас на тех, кто осмелится прийти с моря, а их корабли рискуют сесть на мель.
Но гораздо важнее для культа было ощущение удаленности этих земель от всего остального мира. В тусклом свете нагорья тени кажутся глубже. Кажется, что и солнце, и Азерот остались где-то очень далеко. Проявления всех стихий выражены четче: жарче горит огонь, сильнее льет дождь, а дрожание земной поверхности говорит о том, что колоссальные силы дремлют внутри земли. Но это не пугает членов клана Сумеречного Молота, это вселяет в них покой.
Здесь они творят свои черные дела так, как никогда бы не смогли в Силитусе. Посвященные ведут свою жизнь не на заставах или в лагерях, а в залах могучих крепостей. Они призывают опасных, переменчивых элементалей, противостояние которых перешло бы в войну, если бы они не усмиряли свою взаимную ненависть ради уничтожения других рас. За пределами нагорья служителям культа не хватает единства, здесь же имена, связанные с жестокостью и кровопролитиями, объединяют их в разрушительной миссии. Но на самом деле руководят ими еще более страшные силы.
Последователи культа не просто так выбрали нагорье в качестве своей базы. Они чувствуют присутствие в воздухе древних богов, они видят в темноте их победу. Меняющийся ландшафт, воюющие фракции и зловещие элементали воплощают в себе представление культа о том, каким станет мир, полностью очищенный от жизни и порядка; и весь Азерот так или иначе последует за Сумеречным нагорьем по его пути к забвению.